15 Мая 2015
Познавательные встречи с интересными людьми

Третий месяц продолжается образовательная программа для юных журналистов. Участниками ее стали более сотни школьников и студентов Новосибирского района. За это время ребята прослушали курс лекций, поучаствовали в нескольких мастер-классах, выполнили ряд домашних заданий. Занятия здесь проходят бесплатно, а по окончании выдается свидетельство. На этот раз перед будущими «акулами пера» выступил руководитель Центра общественных связей СО РАН Андрей Соболевский.
Перед тем, как перейти к основной теме лекции («Идеальная PR-служба. Черные и белые тезисы»), Андрей Владимирович поздравил всех присутствующих с Днем радио и предупредил:
— Во-первых, я знаю, что из всех ваших преподавателей я самый пожилой, а чем больше возрастной разрыв, тем тяжелее найти общий язык. Во-вторых, очень смутно представляю себе уровень ваших знаний по сегодняшней теме и ваш практический опыт. По-этому я уверен, что буду изрекать вещи: а) ненужные, б) банальные, в) кривые. Так что, если что-то буду говорить не так, то сразу включайтесь… ОК?
Контакт с аудиторией был сразу установлен, и официальное по своей сути мероприятие с самого начала приняло форму эмоционального и достаточно откровенного дружеского общения. Здесь было место и для анекдотов, и для шуток, и для жизненных историй. Ребята очень чутко откликались на ненавязчивые призывы лектора к интеллектуальному действию и с готовностью делились с ним своей молодой энергетикой и свежими мыслями. Вместе они подумали над вопросом, кто может не дорожить своей репутацией, и том, что нужно сделать, чтобы пресс-конференция «выстрелила». Затем Андрей Владимирович познакомил ребят с современными методами работы PR-службы. А после этого сделал небольшую паузу и спросил:
— Банально? Скучно?
— Нет, — в один голос ответили все.
И скучно действительно не было. Беседа захватывала, цепляла, заставляла думать и рассуждать. А еще порождала массу вопросов, шквал которых просыпался на гостя сразу после окончания лекции.
— С чего нужно начинать карьеру пиарщика?
— Для начала устроиться на работу в компанию, где это направление достаточно развито, — ответил Андрей Владимирович. — И чем крупнее будет эта самая компания, тем лучше, тем больше она нуждается в пиаре. И не надо этого бояться. Скажу вам честно, большинству организаций проще взять молодого специалиста и воспитать его под себя, чем пригласить бывалого, заматеревшего пиарщика с установившимися принципами и методами работы. Ну а дальше надо активно искать информационные поводы.
С готовностью Андрей Владимирович откликнулся и на просьбу рассказать о себе. Ребята попросили его начать с момента окончания университета, и так он и сделал. За историческим факультетом вуза последовала невероятно насыщенная журналистская карьера, в итоге приведшая его в престижный институт истории Сибирского отделения Российской академии наук.
Вот на сегодня и все. Тепло попрощавшись с лектором, ребята получили очередное домашнее задание, но расходиться не спешили. Было что обсудить и над чем подумать.
Маргарита Романова
Перед тем, как перейти к основной теме лекции («Идеальная PR-служба. Черные и белые тезисы»), Андрей Владимирович поздравил всех присутствующих с Днем радио и предупредил:
— Во-первых, я знаю, что из всех ваших преподавателей я самый пожилой, а чем больше возрастной разрыв, тем тяжелее найти общий язык. Во-вторых, очень смутно представляю себе уровень ваших знаний по сегодняшней теме и ваш практический опыт. По-этому я уверен, что буду изрекать вещи: а) ненужные, б) банальные, в) кривые. Так что, если что-то буду говорить не так, то сразу включайтесь… ОК?
Контакт с аудиторией был сразу установлен, и официальное по своей сути мероприятие с самого начала приняло форму эмоционального и достаточно откровенного дружеского общения. Здесь было место и для анекдотов, и для шуток, и для жизненных историй. Ребята очень чутко откликались на ненавязчивые призывы лектора к интеллектуальному действию и с готовностью делились с ним своей молодой энергетикой и свежими мыслями. Вместе они подумали над вопросом, кто может не дорожить своей репутацией, и том, что нужно сделать, чтобы пресс-конференция «выстрелила». Затем Андрей Владимирович познакомил ребят с современными методами работы PR-службы. А после этого сделал небольшую паузу и спросил:
— Банально? Скучно?
— Нет, — в один голос ответили все.
И скучно действительно не было. Беседа захватывала, цепляла, заставляла думать и рассуждать. А еще порождала массу вопросов, шквал которых просыпался на гостя сразу после окончания лекции.
— С чего нужно начинать карьеру пиарщика?
— Для начала устроиться на работу в компанию, где это направление достаточно развито, — ответил Андрей Владимирович. — И чем крупнее будет эта самая компания, тем лучше, тем больше она нуждается в пиаре. И не надо этого бояться. Скажу вам честно, большинству организаций проще взять молодого специалиста и воспитать его под себя, чем пригласить бывалого, заматеревшего пиарщика с установившимися принципами и методами работы. Ну а дальше надо активно искать информационные поводы.
С готовностью Андрей Владимирович откликнулся и на просьбу рассказать о себе. Ребята попросили его начать с момента окончания университета, и так он и сделал. За историческим факультетом вуза последовала невероятно насыщенная журналистская карьера, в итоге приведшая его в престижный институт истории Сибирского отделения Российской академии наук.
Вот на сегодня и все. Тепло попрощавшись с лектором, ребята получили очередное домашнее задание, но расходиться не спешили. Было что обсудить и над чем подумать.
Маргарита Романова