28 Июля 2015
Возможности, представляемые электронным сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» сайта ПФР

С 2015 года калькулятор стал персональным. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах, стаж и заработную плату. Также через «Личный кабинет» можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР, выбрав удобное для себя время, заказать необходимые для получения документы или справки, направить письменное обращение в ПФР.
Учитывая растущий интерес граждан к данной тематике 27.07.2015 УПФР в Новосибирском районе проведена «прямая линия». Тема прошедшей «прямой линии»: «Возможности, представляемые электронным сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» сайта ПФР».
Приводим ответы специалистов УПФР в Новосибирском районе на поступившие вопросы.
Вопрос. Я 1970 г.р., до конца 2015 года необходимо определиться с выбором пенсионного обеспечения, а как я могу узнать какое оно у меня сейчас?
Ответ. Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица с помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах.
В 2015 году лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе в территориальный орган ПФР по месту жительства, либо в форме электронного документа, или заполнив интерактивную форму, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Вопрос. Мне кажется, что организация в которой я работала в 2000-2005 за меня в Пенсионный фонд не отчиталась, как я могу это проверить, не приезжая в ПФР?
Ответ. Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вопрос. Как зарегистрироваться в ЕСИА?
Ответ. Для прохождения регистрации необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет застрахованного лица» внизу главной страницы сайта ПФР или в разделе «Электронный сервисы». После загрузки окна входа нажать кнопку «Пройти регистрацию в ЕСИА» и следовать дальнейшим указаниям.
В ЕСИА существует три уровня проверки учётной записи:
• 1 уровень - «упрощённая учётная запись». Для её получения необходимо ввести только ФИО, мобильный телефон или e-mail.
• 2 уровень - «проверенная учётная запись». Для её получения необходимо заполнить предложенную анкету и пройти онлайн проверку СНИЛС и паспортных данных.
• 3 уровень - «подтверждённая учётная запись». Для её получения необходимо подтвердить регистрацию при личном посещении специализированного центра Ростелекома», заказав код подтверждения заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или УЭК. Для того чтобы воспользоваться сервисами Личного кабинета застрахованного лица необходимо иметь уровень «подтверждённая учётная запись».
Вопрос. У меня не весь стаж в личном кабинете отражен, почему?
Ответ. Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица, сформирована на основе данных отчетности страхователей, представленной в ПФР и учтенной на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В этой связи отсутствие информации о стаже возможно по следующим причинам:
1) отчетность, представленная работодателем, содержит ошибки и на момент получения гражданином информации еще не исправлена;
2) работодатель не представил соответствующую отчетность;
3) работодатель не устроил гражданина на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
Вопрос. В личном кабинете не открывается ссылка «О сформированных пенсионных правах»
Ответ. Сервис «О сформированных пенсионных правах» предназначен для лиц, не являющихся получателями пенсий (за исключением получателей пенсии по случаю потери кормильца), а так как Вы являетесь получателем пенсии по инвалидности, данный сервис для Вас недоступен.
Вопрос. Могу ли я подать заявление на сертификат через личный кабинет?
Ответ. В настоящее время сервис «Личный кабинет застрахованного лица» работает в режиме опытной эксплуатации и через него можно подать заявление о назначении пенсии, о способе ее доставки или смене способа доставки пенсии.
Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно подать обратившись непосредственно в управление ПФР либо через МФЦ. В дальнейшем возможность подачи заявления на МСК через сайт ПФР будет реализована.
Учитывая растущий интерес граждан к данной тематике 27.07.2015 УПФР в Новосибирском районе проведена «прямая линия». Тема прошедшей «прямой линии»: «Возможности, представляемые электронным сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» сайта ПФР».
Приводим ответы специалистов УПФР в Новосибирском районе на поступившие вопросы.
Вопрос. Я 1970 г.р., до конца 2015 года необходимо определиться с выбором пенсионного обеспечения, а как я могу узнать какое оно у меня сейчас?
Ответ. Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица с помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах.
В 2015 году лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе в территориальный орган ПФР по месту жительства, либо в форме электронного документа, или заполнив интерактивную форму, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Вопрос. Мне кажется, что организация в которой я работала в 2000-2005 за меня в Пенсионный фонд не отчиталась, как я могу это проверить, не приезжая в ПФР?
Ответ. Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вопрос. Как зарегистрироваться в ЕСИА?
Ответ. Для прохождения регистрации необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет застрахованного лица» внизу главной страницы сайта ПФР или в разделе «Электронный сервисы». После загрузки окна входа нажать кнопку «Пройти регистрацию в ЕСИА» и следовать дальнейшим указаниям.
В ЕСИА существует три уровня проверки учётной записи:
• 1 уровень - «упрощённая учётная запись». Для её получения необходимо ввести только ФИО, мобильный телефон или e-mail.
• 2 уровень - «проверенная учётная запись». Для её получения необходимо заполнить предложенную анкету и пройти онлайн проверку СНИЛС и паспортных данных.
• 3 уровень - «подтверждённая учётная запись». Для её получения необходимо подтвердить регистрацию при личном посещении специализированного центра Ростелекома», заказав код подтверждения заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или УЭК. Для того чтобы воспользоваться сервисами Личного кабинета застрахованного лица необходимо иметь уровень «подтверждённая учётная запись».
Вопрос. У меня не весь стаж в личном кабинете отражен, почему?
Ответ. Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица, сформирована на основе данных отчетности страхователей, представленной в ПФР и учтенной на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В этой связи отсутствие информации о стаже возможно по следующим причинам:
1) отчетность, представленная работодателем, содержит ошибки и на момент получения гражданином информации еще не исправлена;
2) работодатель не представил соответствующую отчетность;
3) работодатель не устроил гражданина на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
Вопрос. В личном кабинете не открывается ссылка «О сформированных пенсионных правах»
Ответ. Сервис «О сформированных пенсионных правах» предназначен для лиц, не являющихся получателями пенсий (за исключением получателей пенсии по случаю потери кормильца), а так как Вы являетесь получателем пенсии по инвалидности, данный сервис для Вас недоступен.
Вопрос. Могу ли я подать заявление на сертификат через личный кабинет?
Ответ. В настоящее время сервис «Личный кабинет застрахованного лица» работает в режиме опытной эксплуатации и через него можно подать заявление о назначении пенсии, о способе ее доставки или смене способа доставки пенсии.
Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно подать обратившись непосредственно в управление ПФР либо через МФЦ. В дальнейшем возможность подачи заявления на МСК через сайт ПФР будет реализована.