Соединяя берега

Следующая попытка построить третий мост через Обь была предпринята в 1997 году, после выхода Указа президента России Бориса Ельцина «О платных сооружениях». Градоначальство планировало найти инвестора, который построил бы сооружение, а в дальнейшем сдавал его в аренду и собирал деньги за проезд. Был даже разработан инвестиционный проект, согласно которому платный мост окупился бы за 25 лет. Но реализовать план помешал экономический кризис 1998 года.
В третий раз о Бугринском мосте вспомнили в 2005 году. Изначально его планировалось построить вантовым, но по ряду причин, в том числе финансовых, мэрия города остановилась на арочной конструкции. Наконец, 30 ноября 2009 года проект получил положительное заключение от главгосэкспертизы. Через несколько недель по результатам тендера был выбран подрядчик — новосибирская компания ОАО «Сибмост». Началось строительство третьего моста.
Изначально сооружение называлось Оловозаводским мостом, но в 2013 году по инициативе Владимира Городецкого, который на тот момент был мэром Новосибирска, единогласным решением комиссии по наименованиям будущий мост был переименован в Бугринский.
Как у всякого крупного проекта, у Бугринского моста были и поклонники, и противники. Для возведения эстакады и транспортных развязок строителям пришлось снести 320 частных домов (40 на левом берегу, 280 — на правом). Для переселения людей из городского бюджета выделили компенсации, но сдача объекта затянулась на два с половиной года.
И вот 3 октября 2014 года в торжественной обстановке президент России объявил Бугринский мост открытым. Владимир Путин оценил размах и красоту строения. Затем президент направился на заседание Госсовета по развитию дорог, проходившее в Экспоцентре. На повестке дня стоял вопрос о совершенствовании сети автомобильных дорог России. В ходе встречи обсуждались новые технологии, применимые в дорожном строительстве, а также рассматривались меры по сохранению существующих автомагистралей и возможности ускоренного строительства новых.
А тем временем на мост въехало около 200 велосипедистов — именно они удостоились чести первыми опробовать эстакаду. За любителями двухколёсного транспорта последовала небольшая колонна ретро-автомобилей. Около девяти часов вечера на мост пустили простых автолюбителей. А первые пешеходы с интересом рассматривали конструкцию моста, фотографировались и наслаждались продолжительным салютом с одной из лучших смотровых площадок города.
Сейчас, через неделю после открытия, мостом пользуется лишь небольшой процент новосибирцев: к новой переправе горожанам ещё предстоит привыкнуть. Тем не менее третья эстакада уже повлияла на интенсивность автомобильного потока, частично сократились пробки, жителям правобережья стало проще добираться до улицы Ватутина, где расположены крупные торговые комплексы. Как уверяют эксперты, мост сможет разгрузить город от заторов, особенно после завершения второй очереди строительства, когда переправа получит прямой выход на улицу Кирова.
Светлана Таскаева