Появился новый вид мошенничества с платежками за ЖКУ

Появление новой мошеннической схемы зафиксировал банк ВТБ: аферисты требуют с жителей оплаты несуществующих долгов за жилищно-коммунальные услуги.
С описанием подобных ситуаций обратились в банк уже несколько клиентов. Мошенники направляли им сообщение с требованием оплатить возникшие долги по ЖКХ и ссылкой для проведения транзакции. Сумма варьировалась от 10 до 20 тысяч рублей. Если клиент игнорировал сообщения, аферисты звонили ему якобы от имени управляющей компании для проверки совершенных ранее в этом году платежей и убеждали в наличии долга.
Центробанк дал рекомендации, как нужно разговаривать с мошенниками
Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж, лжесотрудники УК предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код из направленного СМС. После чего они получают доступ к банковским счетам клиента.
Проверить, есть ли долг по квартплате, можно, позвонив в управляющую компанию или зайдя в личный кабинет на сайте поставщиков коммунальных услуг.
Весной у многих жителей действительно возникли сложности с оплатой ЖКУ из-за введения режима самоизоляции и временного закрытия отделений банков и пунктов оплаты. В связи с этим были отменены пени и штрафы за несвоевременную оплату коммунальных услуг, мораторий действует до конца года.