Город из контейнеров
Первой точкой маршрута стал Промышленно-логистический парк «Восточный», расположенный в Станционном сельсовете. Здесь на площади около 40 гектаров расположились восемь резидентов. Их проекты – в разной стадии готовности: ктото только начинает строительство, кто-то заканчивает работы по созданию необходимой инфраструктуры, кто-то активно работает. Среди последних – ИП Голомидов, его продукция известна под торговыми марками «Урман», «100кубов». Уже более десяти лет компания занимается глубокой переработкой древесины – из клееного бруса сибирского кедра производит домокомплекты. В цехе побывали гости из администраций района и поселения, ознакомиться с резидентами парка приехал также и. о. главы Станционного сельсовета Николай Чубаров.
– Здесь клеим брус, здесь же собираем дома. Их преимущества очевидны: экологичность, экономия на отделке, хорошая теплоизоляция, – объясняет технологию представитель компании. – Вот такой домик площадью 36 квадратных метров будет стоить порядка полутора миллионов рублей. Его мы затем разберем на секции по размеру самогруза и доставим заказчику, и уже на месте он соберет готовый дом.
Поставки осуществляются по России и по всему миру, были реализованы проекты в Германии, Австрии, Франции, Южной Корее и т. д. Именно транспортная доступность ПЛП «Восточный» стала причиной выбора производителем этой площадки. Так же как и для других резидентов – ООО «АвтоАльянсТур», которое занимается пассажирскими перевозками, строит на территории ПЛП помещения для стоянки и техобслуживания транспорта, и ООО «Магистраль», специализирующееся на мультимодальных контейнерных перевозках и строящее несколько складов.
Первые километры проложены
Контейнерными перевозками занимаются и другие резиденты промышленно-логистического парка. Здесь сегодня выстроился настоящий город из контейнеров, которые затем отправляются в самые разные точки страны и мира. Один из резидентов ПЛП – ООО «Терминал Восточный» – это целый логистический комплекс с площадкой по отстою порожних емкостей. Здесь они не только хранятся, при необходимости проводится их ремонт.
Скоро осуществлять логистику резидентам будет еще удобнее – в ПЛП реализуется проект ООО «Терминал Восточные Ворота», который создан ГК «Максимум», одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава с собственным парком вагонов и логистическими центрами. После чего доставлять контейнеры станет возможно не только автотранспортом, но и по железной дороге. Региону же это позволит расширить транзитный и распределительный потенциал транспортного узла, развивать транспортно-логистическую инфраструктуру Новосибирской агломерации.
Для этого планируется построить железнодорожные пути протяженностью 8,5 км. Константину Ходову и Николаю Чубарову показали место примыкания стрелки к основным путям, а также уже проложенные метры железной дороги. Представители РЖД рассказали, что первые 3,8 км путей уложены, продолжить работу планируют весной, а закончить ее – к концу марта.
Работа на импортозамещение
Наличие железнодорожной ветки станет одним из конкурентных преимуществ промышленно-логистического парка. Уже сейчас доступность железнодорожных перевозок привлекает крупных резидентов. Так, на территории ПЛП начинает реализацию проект ООО «Спецтехнология».
– Строиться они будут в зиму – сейчас получают разрешение, – рассказала генеральный директор УК ПЛП «Восточный» Анастасия Белоусова. – Работа срочная – на импортозамещение. Компания будет производить высокоточный режущий инструмент по госзаказу.
Вместе с Константином Ходовым и Николаем Чубаровым гендиректор УК ПЛП обсудила перспективы расширения автодороги, которой пользуются и резиденты парка, и жители сельсовета. Также подняли вопрос создания Промышленно-логистического парка «Восточный-2» здесь же, в Станционном сельсовете. Ранее проект был представлен на совете по инвестициям в правительстве региона, но потребовал некоторых доработок. Со своей стороны, представители администрации обозначили возможные пути корректировки проекта.
50 + 140
Еще один промышленно-логистический парк в Станционном сельсовете, привлекающий инвесторов со всей страны, – это ПФО «Север». Для компании «Сберлогистика» здесь строится складской комплекс площадью около 140 тыс. кв. м. Работы начаты, ввести склад в эксплуатацию планируется в сентябре 2025 года.
По соседству уже в высокой степени готовности другой объект – распределительный центр для розничной сети «Чижик» и Ozon. «Общая площадь – порядка 50 тысяч квадратных метров, – пояснил Константин Ходов. – Строительство разбито на несколько этапов, каждый площадью по 10–15 тысяч квадратных метров. Первый планируют к вводу уже в этом году».
И судя по тому, что увидели во время экскурсии по объекту представители районной администрации, шансы на это хорошие: здание практически готово к запуску, сделаны отдельные холодильные помещения, оборудована система противопожарной безопасности, готовы бытовые помещения для работников и офисы для менеджеров. Параллельно идет работа над следующими этапами, которые сделают этот логопарк глобальным распределительным центром продовольственных и непродовольственных товаров для приема, хранения и отправки их в магазины, на склады торговых сетей региона и округа.
Ася Малютина, фото автора