Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, на которые правоустанавливающие документы оформлены до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998г.), а права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) до сегодняшнего дня не зарегистрированы.
Суть проведения указанных мероприятий - наполнение сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в целях вовлечения их в гражданский оборот.
Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.
В целях повышения степени защиты права собственности и иных вещных прав, снижения рисков, что наличие соответствующего права не будет учтено при возмещении убытков в связи с ограничением прав на недвижимость, при изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, согласовании местоположения границ смежных земельных участков с целью исключения в дальнейшем возникновения судебных споров по указанным ситуациям администрацией Новосибирского района проводятся работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в ЕГРН не зарегистрированы.
Извещаем, что правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в ЕГРН не зарегистрированы или любые заинтересованные лица могут обратиться в администрацию Новосибирского района, для предоставления сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением вышеуказанных мероприятий. Обращения оформляются в письменном виде и направляются в адрес администрации почтой или на адрес электронной почты. При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в Управление, одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.
Правообладатель ранее учтенного объекта может сам обратиться в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина на объект недвижимости, возникшего до 31.01.1998, не взимается.